«Внутри коммуналки»
📍Случайно столкнувшись с ОПГ «уральские искры», что ты им скажешь?
– Пошли отсюда нахр*н! – раздался грубоватый голос женщины, достигший нас на другом конце коридора. Он еще долго будет звенеть в голове, с каждым разом увеличивая боль, словно эхо.
В коммуналке свои правила, особое понимание личных границ. Чужим здесь не рады. Но, как и в другом жилом доме, здесь бурлит жизнь, которую мы подметили лишь краем глаза: мурчал кот, путавшийся в ногах и в перилах, отовсюду доносился бесконечный топот шагов, а дверь на первом этаже, не сдерживаясь, ежеминутно кричала от ударов.
Помещения больше вызывали восхищение, несмотря на то, что от небывалой роскоши остались лишь красивые угловатые окна и витиеватая лестница.
– Заметьте, люди здесь неиспорченные живут! – в какой-то момент подметила Лера.
И мы ее поддержали. Здесь любят тихо или громко, то бишь до ссадин или синяков, переживают горе врознь или в дружном единстве, воспитывают себя, а потом детей, иногда действуя наоборот, но все-таки работая над собой, здесь обязательно кто-то один создает и кто-то один все разрушает, поднимается и опускается, идет напролом или рыдает в рюмку 40 градусного. Все, как и у всех. Все, которое нас когда-нибудь ждет.
📍Что мы здесь забыли?
Изначально мы придерживались глупой затеи, подкрепленной наивным детским «хотим». Ну, «Внутри Лапенко» узнаваем сейчас, да. А что дальше? В процессе съемки задумка наполнялась новыми смыслами. Осталось разобраться с тем, какой выбор сделать правильно.
Постепенно мы начали претендовать на социально-значимую тематику. Хотелось отобразить бытовой конфликт так, как если бы это описывал ребенок. Все, кто трогают мою семью, обязательно бандиты, все, кто в пьяном угаре кидается с ножом, держит при себе, конечно же, игрушечный пистолет, все, что происходит, является театральной постановкой, которая скоро закончится, а сам дом будет громыхать от аплодисментов восторженных зрителей (соседей).
Но даже в приятном сне может наступить кошмар. Это станет заметно по изменениям в цветовой палитре, ставшей к кульминации тревожной и трагичной. Мы решили не изменять характеристику главных персонажей из сериала, поэтому Нателлу Наумовну оставили хитрой и беспощадной. На 8 фотографии есть один символ – плакат. У Лапенко он служил отсылкой к произведению Оруэлла (1984), у нас – это погребальный снимок, для всех, кто когда-то любил, стремился, жил, а потом оказался в низу социальной лестницы, для всех, кто пострадал от собственной руки или с помощью кого-то.
Невзирая на то, что Нателле все-таки удалось обмануть всех и сразу, победителей тут нет. Это относится к любым вопросам, решающимся при помощи силы и затемненного рассудка, посему желаем всем победу над кошмарами!
P.S. Спасибо большое, Влада Исхакова, за помощь в создании фотокарточек.
#искры_фото